Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза представляет собой исследование следов, а также объектов, оставивших след или несущих на себе следы, и других материалов, имеющих отношение к событию. Это исследование проводится специалистами, сведущими в трасологии, для установления фактических данных, которые будут использованы в качестве доказательств.

  • определение соответствия/несоостветсвия механизма образования повреждений на т/с обстоятельствам ДТП;
  • исследование обстоятельств ДТП;
  • определение соответствия/несоостветсвия действий водителя определенным пунктам ПДД РФ

Предметом судебно-трасологической экспертизы является изучение следов в целях установления оставившего их объекта и определения механизма (условий) образования следов.

Трасология — криминалистическое учение о следах, один из центральных разделов криминалистической техники, в котором изучаются теоретические основы и закономерности возникновения следов, отражающих механизм совершения преступления; разрабатываются рекомендации по применению методов и средств обнаружения, изъятия и исследования следов в целях выяснения обстоятельств, значимых для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Следами преступления являются любые изменения среды, возникшие в результате совершения в этой среде преступления. Следы преступления классифицируются на материальные и идеальные следы. К первым относятся «отпечатки» события на любых материальных объектах: предметах, документах, теле потерпевшего и т. д. Под идеальными следами понимают отпечатки события в сознании, памяти преступника, потерпевшего, свидетелей и других людей.  Трасология изучает только следы механического воздействия, являющиеся подгруппой материальных следов.

Виды и подвиды трасологической экспертизы

Виды экспертиз: Задачи:
Экспертиза следов рук (дактилоскопическая) имеются ли на представленных объектах следы рук;какой рукой (правой или левой) и какими пальцами оставлены следы;что можно сказать о строении кисти человек;принадлежат ли следы одному человеку или нескольким;как давно оставлены следы;каков пол и возраст человека оставившего следы и т.п.
Экспертиза следов ног (босые, одетые в чулочно-носочные изделия, обуви)
  • определение вида и размера обуви
  • вида и особенностей чулок, (носков), отобразившихся в следах
  • размера и особенностей босой ноги, оставившей след
  • физические свойства человека, оставившего след (пол, рост, особенность походки и др.)
  • в каком направлении и каким образом (шагом, бегом) передвигался человек на месте происшествия;каков механизм образования следов и др.
Экспертиза следов зубов человека
  • зубами верхней или нижней челюсти оставлены следы
  • какими конкретно зубами оставлены следы
  • каковы особенности, строения зубного аппарата человека, оставившего следы
  • оставлены ли следы зубными протезами
  • каков механизм образования следов и др.
Механоскопические
Экспертиза следов орудий и инструментов
  • имеются ли следы орудий и инструментов
  • каково направление движения орудия (инструмента)
  • с какой стороны (снаружи или изнутри) была взломана преграда
  • каково взаимное положение объектов в момент следообразования
  • какова последовательность образования следов
  • каков механизм образования следов в целом и т.д.
Экспертиза механических повреждений одежды
  • имеются ли на объекте повреждения
  • каков механизм образования повреждений;
  • каким предметом (объектом) они образованы
  • не образованы ли они ножом (топором, отверткой, шилом и т.п.), и если да, то каковы характеристики этого орудия и т.д.
Экспертиза узлов и петель
  • имеются ли на объекте узлы и петли
  • каков механизм их завязывания
  • необходимы ли для завязывания узлов профессиональные и специальные навыки
  • является ли человек, завязавший узлы, правшой или левшой и т.д.
Экспертиза замков
  • исправен ли замок
  • пригоден ли замок для отпирания и запирания
  • имеются ли на замке признаки, свидетельствующие о его взломе (попытке взлома)
  • не отпирался ли замок с помощью отмычек и т.д.

Основные задачи судебно трасологической экспертизы

В ходе автотехнической трасологической экспертизы на месте аварии эксперты должны ответить на многочисленные вопросы:

  • Каким конкретным транспортом оставлены следы?
  • К какому виду автотранспорта (легковому или грузовому) относятся столкнувшиеся машины?
  • На каких частях и деталях корпусов автомобилей имеются следы столкновения?
  • Каким автомобилям принадлежат обнаруженные разбитые стекла, фары или металлические детали?
  • Что привело к образованию следов на автотранспорте?
  • В каком направлении ехали автомобили до аварии?
  • Под каким углом столкнулись участники происшествия?

Особенно важны ответы на эти и другие многочисленные вопросы при судебной транспортно-трасологической экспертизе. Чтобы на них правильно ответить, эксперты-трасологи исследуют отпечатки колесных следов. По ним определяются не только направления движения транспорта, но и модели авто, марки их шин и другие технические характеристики. Детально изучается характер следов, детали и осколки, отлетевшие при аварии.

Цель работы экспертов – создать полное представление о событиях, предшествовавших аварии, и определить виновных в этом ДТП.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  1. Какое место является местом столкновения транспортных средств (ТС)?
  2. Соответствуют ли исследуемые повреждения (в том числе объем повреждений) транспортного средства (ТС) обстоятельствам ДТП?
  3. Как располагались транспортные средства перед столкновением?
  4. В каком направлении двигались ТС?
  5. Под каким углом столкнулись исследуемые транспортные средства (ТС)?
  6. Оставлены ли следы на месте ДТП конкретным автомобилем (ТС)?
  7. Каким видом транспорта, моделью, типом автомобиля (трактора, велосипеда и т.д.), а также какими именно его частями оставлены исследуемые следы?
  8. Каким колесом транспортного средства оставлены исследуемые следы (левым, правым, передним, задним)?
  9. Какой моделью шины оставлены исследуемые следы? Определить механизм образования исследуемых следов?
  10. Каков механизм столкновения (ДТП) или наезда на пешеходов и неподвижные препятствия?
  11. Определить имеются ли на исследуемом  объекте (ограждении дороги, теле, одежде потерпевшего и т.д.) следы  транспортного средства?
  12. Определить образованы ли  следы, которые имеются на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
  13. Определить  двигалось ли транспортное средство в момент столкновения (наезда)?
  14. Определить является ли исследуемый предмет частью данного автомобиля (ТС)?

По результатам исследования судебные эксперты «Вышей Школы Экспертизы и Права» выносят экспертное заключение, содержащее истинные выводы на основании предоставленных данных для исследования.

Popular Articles

Everything Just Becomes So Easy

Lorem Ipsum is simply dumy text of the printing typesetting industry lorem ipsum.

Most Recent Posts

  • All Post
  • SMM и маркетинг
  • Uncategorized
  • Архитектура и дизайн
  • Бизнес и предпринимательство
  • Блог - образование
  • Бухгалтерия и Аудит
  • Горная промышленность и маркшейдерское дело
  • Государственные закупки
  • Землеустройство
  • Инженерные изыскания
  • Институт судебной экспертизы
  • Информационные технологии и информационная безопасность
  • Кадровое делопроизводство
  • Компьютеры и технологии
  • Контакты
  • Лаборатории
  • Личная Эффективность и Тайм-менеджмент
  • Логистика
  • маркетинг
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Металлургия
  • Национальная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Новости ВШЭП
  • Образование
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
  • Обслуживание мед. техники
  • Охрана труда
  • Педагогика
  • Повышение квалификации
  • Подарочные образовательные направления
  • Подъемные сооружения и лифты
  • Политика конфиденциальности
  • Прикладное образование
  • Проектирование
  • Профессиональная переподготовка
  • Психология
  • Сертификаты
  • Сертификация
  • слайдер
  • Стандартизация и метрология
  • Строительство
  • Судебная экспертиза
  • Теплогазоснабжение
  • Транспортная безопасность
  • Фармация
  • Холодильное оборудование
  • Черновик
  • Экологическая безопасность
  • Энергетика
  • Юриспруденция

© 2024 официальный сайт Высшая Школа Экспертизы и Права