В Московском образовательном учреждении «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРАВА» по юридическим направлениям предусмотрена практика, где квалифицированные слушатели смогут отработать навыки в реальной ситуации. Практика предусмотрена в городе Москва в Международной компании “СОВЕТ ЮРИСТОВ”. Все желающие слушатели, после прохождения практики, получают Отзыв. Наиболее талантливым сотрудникам будет предложено место работы.
В настоящее время юридическая клиника на базе образовательного учреждения «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРАВА» получили весьма широкое распространение. Достоинства юридических клиник очевидны — они приносят пользу как студентам, дающим консультации, так и их посетителям — гражданам, зачастую относящимся к категории малообеспеченных.
Будучи участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи, юридическая клиника “ВШЭП” стремится поддерживать на высоком уровне качество своей работы. С одной стороны это позволяет готовить более квалифицированных специалистов в области юриспруденции, а с другой — даёт квалифицированную юридическую помощь гражданам. Для достижения указанного результата юридическая компания “СОВЕТ ЮРИСТОВ”, которая является специализированной юридической организацией, направила свои знания и навыки на развитие юридического клинического образования, распространение идей и методов юридического клинического образования, занимается подготовкой юристов и улучшает практические методы обучения.
Юридическая клиника, будучи структурным подразделением профессионального учебного заведения установила собственный порядок работы в соответствии с издаваемыми локальными нормативными актами. Юридическая клиника формируется из слушателей и преподавателей профессионального учебного заведения, часто к работе привлекаются юристы компании "СОВЕТ ЮРИСТОВ", окончившие вуз и занимающиеся самостоятельной практикой. Консультации в клиниках осуществляются в группах по 2-10 человек под руководством куратора (преподавателя или юриста). Слушатели не дают ответ на первом приёме, а подробно знакомятся с проблемой посетителя, его документами и назначают повторную консультацию. Консультации даются только по правовым вопросам, то есть, если посетитель хочет получить, например, психологическую помощь по вопросу, хотя даже и связанному с правом, но не правовому, в консультации ему будет отказано.
- Личное консультирование.
- Посетитель приходит в определённое время на приём по предварительной записи или в порядке живой очереди (в зависимости от правил внутреннего распорядка клиники). Во время приёма консультант проводит опрос посетителя, знакомится с документами, делает копии при необходимости. В ходе консультации может быть дано устный/письменный ответ на вопрос, составлены процессуальные документы (иск, ходатайство, жалоба и т. д.)
2. Дистанционное консультирование.
- Под дистанционным консультированием понимаются ответы на обращения граждан посредством электронной или обычной почты. Обращение поступает в юридическую клинику, передаётся консультанту. В течение определённого количества времени (1-2 недели) консультант готовит ответ, ответ проверяется куратором клиники и направляется гражданину.
3. Телефонные консультации.
- Образуются так называемые «горячие линии», на которых дежурят студенты и отвечают на вопросы граждан по телефону. В основном такие консультации даются по не очень сложным правовым вопросам, или даётся рекомендация записаться на личный прием.
4. Выездные консультации.
- Юридические клиники могут организовывать выездные консультации в социальные учреждения (дома престарелых, детские дома и др.) по предварительной договорённости, где клиницисты дают консультации людям, не имеющим возможности обратиться в клинику другим способом.