Суббота - Воскресенье ЗАКРЫТО

Пн - Пт 8.00 - 20.00

Психологическая экспертиза

Судебно-психологическая экспертиза — это система психологических исследований личности и деятельности подследственного, осужденного, свидетеля и потерпевшего для уточнения сведений, помогающих следствию, суду, и перевоспитанию свидетельствуемых. Судебно-психологическая экспертиза осуществляется преподавателями специалистами-психологами экспертного отдела «Высшая Школа Экспертизы и Права».

В соответствии с ГОСТом Р 57344-2016 судебно-психологическая экспертиза представляет собой одну из основных форм применения специальных психологических знаний в судопроизводстве, часть судебной психологии как раздела юридической психологии. Таким образом судебно-психологическая экспертиза – это исследование, проводимое экспертом, имеющим специальные познания в области психологии, которое направлено на изучение конкретных процессов, свойств, состояний и механизмов психической деятельности человека. Психологическая экспертиза позволяет детальнее познать личность исследуемого лица, дать оценку его поведению и его действиям.

Задачи психологической экспертизы в уголовном процессе:

  1. Установление способности несовершеннолетних обвиняемых, имеющих признаки не связанного с психическими заболеваниями отставания в психическом развитии, полностью осознавать значение своих действий, и определение, в какой мере эти несовершеннолетние способны руководить своими действиями;
  2. Установление способности психически здоровых свидетелей и потерпевших (с учетом их индивидуально-психологических и возрастных особенностей, уровня психического развития) правильно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания;
  3. Диагностика наличия или отсутствия у субъекта в момент совершения преступления физиологического аффекта и иных непатологических эмоциональных состояний, способных существенно влиять на сознание и деятельность человека;
  4. Установление способности психически здоровых потерпевших по делам об изнасилованиях (в первую очередь несовершеннолетних) понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление;
  5. Установление возможности возникновения у человека в конкретных условиях психических состояний (растерянности, потери ориентировки и т. д.) и экспертную оценку их влияния на качество выполнения профессиональных функций в авиации, на железнодорожном и автомобильном транспорте, в работе операторов автоматизированных систем и т. п.;
  6. Диагностика индивидуально-психологических особенностей (например, повышенной внушаемости, склонности к фантазированию, импульсивности, подражательности, ригидности и т. п.), способных существенно влиять на поведение субъекта;
  7. Установление ведущих, упрочившихся мотивов (в психологическом значении этого понятия) поведения человека и мотивации конкретных поступков как важных психологических обстоятельств, характеризующих личность;
  8. Установление наличия или отсутствия у умершего в период, предшествовавший смерти, психического состояния, предрасполагающего к самоубийству, и причин возникновения этого состояния.

Задачи психологической экспертизы в гражданском процессе:

  1. Установление степени понимания подэкспертным лицом содержания заключенных им сделок, его способности принимать достаточно обоснованные решения;
  2. Выявление у дееспособного субъекта непатологических психических аномалий, препятствующих адекватному отражению действительности;
  3. Установление психологической совместимости детей с родителями, с усыновителями, с опекунами;
  4. Установление психологической совместимости супругов;
  5. Установление способностей свидетелей правильно воспринимать и анализировать имеющие значение для дела события и давать о них правильные показания.

Вопросы, разрешаемые судебно-психологической экспертизой:

  1. Установление способности лица, полностью сознавать значение своих действий, руководить ими
  2. Становление способности обвиняемых, потерпевших и свидетелей адекватно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания
  3. Установление способности потерпевших по делам об изнасиловании (в том числе малолетних и несовершеннолетних) правильно понимать характер и значение совершенных с ними действий и оказывать сопротивление
  4. Установление наличия или отсутствия у подэкспертного в момент совершения преступления состояния аффекта или иных непатологических эмоциональных состояний (сильного страха, депрессии, эмоционального стресса, фрустрации), способных существенно влиять на его сознание и деятельность
  5. установление наличия у лица, предположительно по кончившего жизнь самоубийством, в период, предшествовавший его смерти, психического состояния, предрасполагавшего к самоубийству. А также определение возможных причин возникновения этого состояния
  6. Установление основных мотивов в поведении человека и мотивации отдельных поступков как важных психологических обстоятельств, характеризующих личность
  7. установление индивидуально-психологических особенностей подэкспертного, способных существенно повлиять на его поведение и на формирование у него намерения совершить преступление
  8. Установление структуры преступной группы на основе имеющихся данных о психологических особенностях личности ее участников, которые позволяют занимать лидирующее или какое-либо иное положение в группе

По результатам исследования судебные эксперты «Вышей Школы Экспертизы и Права» выносят экспертное заключение, содержащее истинные выводы на основании предоставленных данных для исследования.

Comments are closed.
Связаться со школой:

Вы всегда можете связаться с нами по телефону или написать в социальную сеть и по почте.
  • Россия, Москва, Газетный переулок дом 3-5 стр. 1
  • +7(499) 346-72-77
  • +7(985)487-72-77
  • info@hsep.ru
Часы работы:

  • Понедельник10:00 - 20:00
  • Вторник10:00 - 20:00
  • Среда10:00 - 20:00
  • Четверг10:00 - 20:00
  • Пятница10:00 - 20:00
  • Суббота16:00 - 21:00
  • Воскресенье16:00 - 21:00
Связаться с нами
×